Автоматизированная система управления дорожным движением КАД Санкт-Петербурга

Проект: Автоматизированная система управления дорожным движением КАД Санкт-Петербурга. Строительство здания центрального пункта управления АСУ ДД КАД Санкт-Петербурга

 Автоматизированная система управления дорожным движением и дорожная интегрированная система связи кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (АСУДД и ДИСС) заложила основу для формирования интеллектуальной транспортной системы Северо-Западного региона. Строительство комплекса было начато для Восточного, Южного и Западного участков КАД (от Приозерского шоссе до пос. Бронка), позднее запланировано присоединение построенного ранее Северного участка (от Горской до Приозерского шоссе) и комплекса защитных сооружений, а также отходящих от Санкт-Петербурга федеральных трасс. Заказчиком строительства является Федеральное государственное учерждение «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург Федерального дорожного агенства».

Внедрение АСУДД КАД Санкт-Петербурга позволит повысить пропускную способность автомагистрали до 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.
 
Комплекс АСУДД КАД состоит из следующих основных систем:
  1. Система управления дорожным движением
  2. Система дорожного видеонаблюдения
  3. Система метеорологического обеспечения

Цифровая и видео информация о дорожной обстановке, характеристиках транспортных потоков, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия, передается в Центральный пункт управления АСУДД КАД, построенный в развязке КАД с Московским шоссе. Здание ЦПУ спроектировано специалистами «ПрофИнженерСтрой» и построено, как современныйIT-комплекс, оборудованный всеми необходимыми инженерными системами и IT-инфраструктурой. Заложен необходимый запас и мощности для дальнейшего расширения системы, подключения АСУДД федеральных шоссе и городской улично-дорожной сети.
 
В здании размещено серверное оборудование с программным обеспечением, обрабатывающим поступающую от периферийных технических средств информацию и, на основе математических алгоритмов, вырабатывающих управляющие воздействия.

Система может работать в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах.

Находящиеся круглосуточно в операционном зале специалисты по организации дорожного движения, наблюдают за дорожной обстановкой на экранах автоматизированных рабочих мест и на видеостене, где, на карте КАД, в зависимости от интенсивности, цветами обозначаются транспортные потоки.
Помимо расширения охвата ЦПУ АСУДД КАД и подключения к центру федеральных трасс, предполагается расширение функциональности системы – добавление системы автоматического определения инцидентов, автоматической фиксации правонарушений, системы весового контроля.

Комплекс АСУДД КАД признан пилотным для РФ проектом Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор).
Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Северо-Западном регионе даст мощный толчок в реализации федеральной целевой программы развития транспортной системы, повысит экономическую эффективность автомобильных грузовых перевозок и качество обслуживания автодорог, снизит аварийность и улучшит работы дорожных эксплуатационных служб.
Автоматизированная система управления дорожным движением КАД Санкт-Петербурга. Строительство здания центрального пункта управления АСУ ДД КАД Санкт-Петербурга

Другие изображения проекта